Артэтаж — музей современного искусства: Фёдор Морозов «Трансформация», 26 октября — 18 ноября 2018 года

Фёдор Морозов – удивительный приморский художник, на наших глазах считывающий уходящее время. Создавший в интернет-пространстве группы «meylart — meylstrim» и «Художники XX века», сумел повести за собой в область созерцания истории прекрасного своих современников и обитателей интернет-пространства. Будучи в его мастерской и сделав фото его работ, с удивлением обнаружила, что он сам выставил свои работы в интернете, что даёт точное представление о его эволюции как мастера.

Фёдор Михайлович Морозов (род. 3 июня 1946 г., г. Барнаул) — участник группы художников-модернистов «Владивосток» с 1988 по 1990, с 1990 года является членом Союза художников России. Выставки мастера проходят,помимо России и Приморского края, в Японии, Гонконге, Макао, Южной Корее, Бельгии, США. Работы хранятся в музеях, галереях и частных собраниях России, Великобритании, Норвегии, США, Японии.

Представленная выставка охватывает основные этапы творчества. Ищущий и пытливый, глубоко чувствующий все сложности мира в силу сложившихся личностных качеств, художник движется в поисках от импрессионизма к экспрессионизму в ранний период творчества – от середины 60-х до середины 70-х годов. Точно передаёт впечатление от смены красок утреннего и вечернего моря, спокойного и не очень. В то же время глаза материнского ожидания или позы отдыха после приготовления трапезы схвачены одним мазком безукоризненно. Многочастная композиция мыса Песчаный безмятежно утопает в вечернем солнце. Стройный ряд лодок также напоен солнцем.

Энергия созидания брызжет новыми красками во второй половине 70-х годов. Урбанистические работы «Ночной порт», «Большая стройка», «Ремонтники»тяготеют к неофутуризму с идеалами гармонии человека и техники. Вместе с тем, в других работах периода видим все те же черты повышенной экспрессии в той или иной эмоции, переданной в портрете. Линия развития философствования в живописи продолжается. Она звучит в работах «Лето», «Первая мастерская», «Дачи».

80-е годы в руках Фёдора Морозова получают новое звучание. Работа «Город у моря» 1983 года носит черты фовизма, где главным является интерес к чистому цвету, идущему от Гюстава Моро и Поля Сезанна. В то же время продолжена линия философствования в творчестве, где ощущается диалог Мастера с личностью или явлением в истории культуры, будь то фигура Марка Шагала, или Канал (похоже, Суэцкий), либо Титаник. Включение конвертов в фактуру картины маслом, технически выпадающее из средств традиционной живописи, вносит в ассамбляжныеработы загадку для зрителя, пытающегося выйти из пределов полотна в другой мир мысли.

В нулевые годы душа художника шла неведомыми нам путями, но привела к результату, которым следует восхититься: мастер нашел в себе силы передавать в полотнах синергию глубинного внутреннего впечатления на художника от того или другого мастера, чьим творчеством сегодня занято его сознание в воспоминании: будь то Фрида Кало, Ван Гог, Ци Бай Ши, Стюарт Дейвис, Марсель Дюшан, Редон или кто-либо изиных мастеров прошлого. Большую часть этих работ можно увидеть в Интернете.Синергетический всплеск эмоций от образа художника, synergeticoutburstofemotions – это особая эмоциональная отзывчивость, респонсивность искусства Фёдора Морозова позволяет и остальным, созерцающим его мастерство, прочувствовать и цветовую палитру каждого мастера, и заострить внимание на главных его образах (например, крутящиеся бордовые колонны, теряющие точку опоры в работе «Философ»), и увидеть фрагменты конверта от письма, которое художник вкладывает в полотно, внося в него игру эмоциональных обменов, призывая зрителей включаться в этот обмен. Авторский почерк Мастера при этом очень узнаваем: он в точном выборе цветовой гаммы, точном отборе репрезентативных образов, в мазке и композиции – всегда полётной, ведущей в Будущее его, как Мастера и нас, как его последователей.

Синергетическое респонсивное искусство – так я обозначила бы стиль сегодняшнего Фёдора Морозова. Не случаен его приход к этому этапу творчества: вдумчивое философское проникновение в суть вещей, донесение авторской позиции Мастера в диалоге с миром – вот пожалуй, главные черты сегодняшнего Фёдора Михайловича Морозова, замечательного приморского художника, всем своим творчеством ведущего нас в бесконечный мир мирового Искусства!

Доктор искусствоведения
Профессор Галина Алексеева

Артэтаж — музей современного искусства
Адрес: 690091, г. Владивосток, Адмирала Фокина, 25
Телефон: +7 (423) 222-2558
График работы: среда — пятница с 10 до 19, суббота — воскресенье с 11 до 18, вход свободный

Метки: , ,
Рубрика: Анонсы
Дата публикации:

Всего просмотров страницы: 1 232

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Blogger
  • Twitter