Центр современного искусства «Заря»: цикл кинопоказов об эволюции женского образа в истории кинематографа, 1 мая — 20 июня 2015 года

Кинематограф – ровесник фундаментальных структурных изменений европейского общества: вовлеченность в политическую жизнь все большего количества участников, пересмотр исторически сложившейся роли института семьи, новые геополитические вызовы, связанные с кризисом европейских монархий и появление новых форм идентичности. В любых изменениях рубежа XIX и XX веков фигура женщины проявляется особенно отчетливо. Эта фигура на первый взгляд осенена освобождением, а поверхностью, где это сияние реализуется эволюционирующим разнообразием образов, становится экран.

И все-таки экран, как и некогда холст, все еще находится преимущественно в операционном управлении мужчин в силу историко-культурных, социальных и даже экономических условий, либо женщин, чья профессиональная идентичность формируется посредством гендерного трансформирования. «Женское» в практиках художественного производства – плодородный контекст, обращение к которому позволяет актуализировать проблематику социального и политического измерения современности.
Первая часть цикла, представляет фильмы, многие из которых уже признаны классикой мирового кинематографа. В них женщина становится центральной фигурой трагических, неотвратимых событий.

Расписание кинопоказов:

1 МАЯ в 17:00
«Кабирия» (реж. Джованни Пастронне, 1914)
Один из первых исторических блокбастеров, повествующий о злоключениях девушки по имени Кабирия во время Второй Пунической Войны между Римской Республикой и Карфагеном.

2 МАЯ в 16:00
«Мать» (реж. Всеволод Пудовкин, 1926)
Исполненная классиком советского и мирового кинематографа экранизация одного из центральных произведений Максима Горького.

2 МАЯ в 19:00
«Ящик Пандоры» (реж. Георг Вильгельм Пабст, 1929)
Изящная мелодрама, воплотившая в себе декадентскую атмосферу Веймарской Республики, насквозь пронизываемая явным пророческим мотивом надвигающейся социальной катастрофы.

3 МАЯ в 16:00
«Правила игры» (реж. Жан Ренуар, 1939)
Признанный шедевр мирового кинематографа, обнажающий абсурдную жестокость социальных установлений и правил.

3 МАЯ в 19:00
«Управляющий Сансё» (реж. Кэндзи Мидзогути, 1954)
Трагическая история Тамаки – жены провинциального феодала, отправленного в изгнание – которой суждено вынести все тяготы бесправного человека в средневековой Японии.

9 МАЯ в 16:00
«Рим, открытый город» (реж. Роберто Росселини, 1945)
Положивший начало «итальянскому неореализму» фильм «Рим, открытый город» ознаменовал поворот послевоенного кинематографа к трагической судьбе обычного человека — подлинного героя современности.

9 МАЯ в 19:00
«Чочара» (реж. Витторио де Сика, 1960)
Экранизация романа Альберто Моравия с блистательной Софи Лорен в главной роли.

10 МАЯ в 16:00
«Чарулата» (реж. Сатьяджит Рай, 1964)
Бездетная жена бенгальского интеллектуала, обделенная вниманием мужа, обретает смысл жизни в отношениях с молодым человеком, и эта полная искренности связь не может быть одобрена обществом.

10 МАЯ в 19:00
«Любовная история или трагедия телефонистки» (реж. Душан Макавеев,1967)
Кинематографический очерк о мимолетном романе, рассказанный одним из самых оригинальных режиссеров ХХ века.

11 МАЯ в 17:00
«Комиссар» (реж. Александр Аскольдов, 1967)
Гражданская война в России. Комиссар Красной Армии – Клавдия Вавилова, воплощающая канонический образ «сильной женщины», оказывается перед необходимостью выбора, диктуемого военным временем.

30 МАЯ в 16:00
«Медея» (реж. Пьер Паоло Пазолини, 1969)
Оригинальная версия трагедии Еврепида с великой оперной певицей Марией Каллас в главной роли.

30 МАЯ в 19:00
«Женщины, женщины» (реж. Поль Веккиали, 1974)
Камерная драма о жизни двух стареющих актрис, с достоинством сопротивляющихся неумолимо надвигающемуся забвению.

31 МАЯ в 17:00
«Женщина под влиянием» (реж. Джон Кассаветис, 1974)
Обуреваемая страхами и неуверенностью в себе домохозяйка пытается сохранить собственный брак, но превращается в мишень глубоко укорененных бытовых стереотипов.

6 ИЮНЯ в 17:00
«Ифигения» (реж. Михалис Какоянис, 1977)
Смелая попытка рассказать античную трагедию языком кинематографа.

6 ИЮНЯ в 19:00
«Замужество Марии Браун» (реж. Райнер Вернер Фассбиндер, 1978)
Поражающая непринужденной искренностью «социальная притча» о жажде обрести счастье.

7 ИЮНЯ в 17:00
«Имя: Кармен» (реж. Жан-Люк Годар, 1983)
Кинематографическая интерпретация известного сюжета мировой культуры, воплощенная формой социального памфлета.

12 ИЮНЯ в 17:00
«За что мне все это?» (реж. Педро Альмодовар, 1984)
Истязаемая бытовыми проблемами Глория в схватке с реальностью жизни низшего социального класса, безразличием мужа и непониманием со стороны сыновей.

13 ИЮНЯ в 17:00
«Крик во тьме» (реж. Фред Скеписи, 1988)
Линда Чемберлен, молодая мать, обвиненная в убийстве собственной дочери, вынуждена бороться с несправедливостью обвинения, построенного на сфальсифицированных уликах.

14 ИЮНЯ в 17:00
«Дом из лавы» (реж. Педру Кошта, 1994)
Молодая медсестра заброшенная волей судьбы на Кабо Верде сталкивается с тотальным непониманием окружающих ее людей.

20 ИЮНЯ в 17:00
«Умереть как мужчина» (реж. Жоа Педру Родригеш, 2005)
Звезда травести-шоу Тоня Каррера, так долго доказывающая самой себе и окружающим, что она наконец обрела подлинную идентичность сталкивается с обстоятельствами, на которые не может повлиять.

Центр современного искусства «Заря»
Адрес: г. Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех 2, подъезд 10
Телефон: +7 (423) 231-7100
URL: zaryavladivostok.ru
График работы: понедельник — четверг с 12 до 20, пятница — воскресенье с 11 до 22, вход бесплатный

Метки: ,
Рубрика: Анонсы
Дата публикации:

Всего просмотров страницы: 579

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Digg
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Blogger
  • Google Buzz
  • Twitter