Владимир Чурсин. «Рисование сложной текстуры мастихином. Текстура мастихином по жидкому слою»

Рисование сложной текстуры мастихином

Для нанесения масляной краски на холст используются различные кисточки — этот факт общеизвестен. Но в арсенале художника есть очень интересный инструмент, который обычно применяется для вспомогательных целей: размешать краску, очистить палитру и так далее. Этот инструмент — мастихин, и его также можно применить для рисования.

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Мастихин позволяет добиться поразительно красивых эффектов и вы получите большое удовольствие от его умелого использования.

Давайте попробуем получить с помощью мастихина многоцветную хаотическую текстуру, которая не должна выглядеть нарисованной вручную.

Первый этап — подготовительный. Это очень важный этап, на котором закладывается основа всей работы и от него сильно зависит конечный результат.

Выбор цвета краски — на ваше усмотрение, но для начала лучше взять темный оттенок, например, натуральную умбру. Краску выдавливаем на палитру и не разводим растворителем, оставляя консистенцию как в тюбике. Теперь набираем краску нижней стороной мастихина и начинаем наносить ее на холст. Чередуем продольные и поперечные движения мастихина, отлип и процарапывание кончиком, работаем ребром и плашмя.

Цель этого этапа — создать рельеф из краски, который бы выглядел максимально хаотичным. Проявляем максимум фантазии — движения мастихином могут быть длинные и короткие, круговые и прямые и так далее: (на этом этапе можно даже использовать и грубую щетинную кисть, и черенок кисточки — все, что может помочь в создании разнообразного рельефа краски на поверхности холста).

После того как весь холст покрыт краской, отставляем работу на несколько дней, чтобы первый слой застыл. На это может уйти 2-3 дня, а лучше подождать неделю. Свободный промежуток времени можно заполнить рисованием карикатуры на автора статьи.

Ну вот, первый слой подсох, продолжаем работу. Теперь берем светлый оттенок. Набираем мастихином небольшое количество краски и легкими движениями наносим ее так, чтобы она осталась на выпуклостях и не заполняла впадины предыдущего слоя.

Оттенки краски можно менять и этим достигаем богатую цветовую гамму. Иногда может потребоваться дополнительное подсушивание пред нанесением нового оттенка краски.

Таким приемом, например, можно создавать листву деревьев:

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Чтобы нарисовать траву, можно добавить как на первом, так и на втором этапе продольные движения ребром мастихина с небольшим количеством более разжиженной краски:

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Надеюсь, что освоив приемы рисования мастихином, вы полюбите этот замечательный инструмент и будете использовать его в своей работе так же часто, как и я.

Текстура мастихином по жидкому слою

Получим интересную текстуру с помощью мастихина. Работа делится на два этапа — накладывать будем два слоя. Для того, чтобы результат был виден более отчетливо, возьмем для этих слоев контрастные краски: например, для первого слоя — темную, для второго — светлую.

На первом этапе выдавливаем краску на палитру и немного разводим растворителем. Теперь нужно просто закрасить холст и для этого удобнее использовать широкую кисть. Это подготовительный этап. После того, как нужная область покрыта слоем жидкой краски, не дожидаясь ее высыхания, сразу переходим к следующему этапу.

На втором этапе используем мастихин. Набираем светлую краску и очень легко, касательно начинаем накладывать ее на поверхность предыдущего слоя. Краску не вдавливаем, а только легко ведем мастихин по поверхности. Получается текстура, напоминающая кружево.

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Эффект получается интереснее, когда на втором этапе накладываем несколько цветов одновременно, одним движением.

Такую технику можно брать за основу и изменять в зависимости от ваших желаний и фантазии.

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

А вот и пример использования такой техники в картине (она применяется в левой верхней четверти картины):

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Чурсин Владимир. «Текстура мастихином»

Обратите внимание, что издали эффект просматривается не так явно, как вблизи. И вот тут можно разделить восприятие картины на две составляющие: издали мы воспринимаем картину вцелом, как единое произведение, а вблизи можем получать удовольствие от рассматривания технических приемов, которыми картина создавалась...

Статья размещена с согласия автора
Владимир Чурсин: box :) artslider.com
Страница автора: www.artslider.com

Метки: , , , ,
Рубрика: Обучающие статьи
Дата публикации:

Всего просмотров страницы: 9 927

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Digg
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Blogger
  • Google Buzz
  • Twitter